среда, 7 сентября 2011 г.

Краткий словарь сеошника

DMOZ (ДМОЗ) — один из самых известных в мире каталогов с ручной модерацией dmoz.org.
Doorway (Дорвей) — под дорвеями обычно понимают страницы с бессмысленным текстом в виде беспорядочного набора слов, искусственно созданные для привлечения посетителей из поисковых систем. Также этим словом обозначают сайт, состоящий из таких страниц.
FFA (Fre For All – свободно для всех, линкферма, ферма ссылок) – каталоги с бесплатной регистрацией для любых сайтов. Со временем превращаются в линкопомойку и обычно зарабатывают какие-то санкции от ПС – бан, или непот.
Pay-per-Click, PPC – способ оплаты контекстной рекламы за количество уникальных переходов.
PR (Page Rank) – показатель, который используется ПС Гугл для определения «авторитетности» страниц сайтов. В отличие от тИЦ, PageRank рассчитывается для каждой страницы сайта.
RSS – простая синдикация, позволяющая пользователям мгновенно узнавать о новых новостях.
SEA (Search Engine Advertising) — рекламные объявления, показываемые рядом с результатами поисковой выдачи в поисковых системах.
SEO (Search Engine Optimization) — поисковая оптимизация сайта или продвижение сайта в поисковой системе.
SERP (search engine result page) или СЕРП — страница, выдаваемая поисковой системой в качестве ответа на запрос пользователя.
SMO, SMM (Social Media Optimization и Social Media Marketing) – действия, направленные на продвижение сайта (марки, бренда, товарного знака и т.д.) в социальных сообществах (социалки, блоги, форумы и прочие места, где есть сообщества).
Адалт - (от англ. adult) - контент для взрослых - 18 . Также встречается в формах Эдалт, Адулт, Адульт (хотя в английском нет мягкого знака). Адалт - это эротика, порно, секс - все, что запрещено детям.

Аддурилка – (от Add url) Адурилка – Форма регистрации сайта в поисковой системе (от англ. «add url», что означает «добавить сайт»). У каждого поисковика есть своя адурилка, где можно зарегистрировать сайт. Отправка своих сайтов через эту форму не гарантирует попадания сайта в индекс, так как существует множество факторов по которым поисковые системы не добавляют ресурсы в свою базу. Обычно это касается сайтов, нарушающих требования поисковых систем, такие как, спам-ресурсы, дорвеи, сплоги и другие, не предоставляющие ценности для посетителей, а созданные лишь с целью манипулирования поисковой выдачей.
Акцептор – документ, на который ведет ссылка с донора.
Алиас (Зеркала сайта) – дополнительное доменное имя, которое будет ссылаться на один и тот же сайт (от англ. alias, что означает «синоним» или «псевдоним»). Алиас это домен, по которому доступен сайт помимо уже существующего имени. Примерами алиасов могут являться: seo.seoadd.ru и smo.seoadd.ru или чаще всего это домены без www и с www префиксом: www.seoadd.ru и seoadd.ru Так как алиасы ссылаются на один и тот же сайт, соответственно, ip-адрес и whois у них одинаковый. Синонимы алиаса: синоним домена
Анкор (anchor) – Анкор это текст ссылки, расположенный между открывающим и закрывающим тегами <a> и </a>. Само слово происходит от англ. anchor, что и переводится на русский как «ссылка». Пример анкора: <a href=»http://www.seoadd.ru»>SEO Словарь</a> В вышеприведенном примере анкором является фраза «SEO Словарь». Текст ссылки очень важен в SEO, так как является одним из факторов, влияющих на ранжирование сайта по определенным ключевым словам (содержащимся в анкоре).
Ап (сокр. от «Апдейт» англ. update ) что означает обновление. В основном, используют для обозначения перерасчета PR, тИЦ или поисковой выдачи. Люди мониторят позиции своего сайта в поисковиках, так как от позиций зависит траффик. В дни апов на seo форумах создается специальная тема, где оптимизаторы обсуждают положительные или отрицательные изменения, свои наблюдения и другие вопросы, связанные с апом. Апдейт выдачи яндекса это изменение позиций многих сайтов в результатах поиска по ряду запросов. Также под апом часто понимают обновление кеша сайта в поисковике. Апы случаются по разным причинам: либо это обновление алгоритма работы поисковой системы, либо же обновление поисковой базы (что влючает в себя пересчет определенных параметров). Синонимы апа: апдейт, обновление выдачи.
Бан (ban) — удаление сайта администрацией поисковой системы из выдачи.
Баннер – вид рекламного носителя в сети Интернет, изображение, как правило, рекламного содержания, при клике на которое открывается веб-страница с более подробным описанием рекламируемой акции, товара или услуги. Стандартными размерами баннеров считаются: 468х60, 100х100, 420х200, 234х60. Баннеры бывают статичными (gif или jpeg картинки) и динамичными (flash-баннеры).
Баян — повторно опубликованная новость или информация.
Белая оптимизация — методы оптимизации, не использующие недозволенных приёмов.
Белый каталог — каталог, который ставит прямые ссылки и не требует обратной ссылки.
Блог – это вид web-сайта, основное содержимое которого – это личные записи автора. Записи в блоге отсортированы в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Читатели блога могут вступать в публичную полемику с автором блога, т.е. оставлять комментарии.
Бло́ггер – автор блога. Человек, который пишет в блог.
Блогосфе́ра (от англ. blogosphere) – совокупность блогов, социальных сетей для блоггеров и сервисов, рассматриваемых как единое сообщество или социальная сеть.
Блогролл – несколько ссылок в сайдбаре блога, оплаченных или поставленных по желанию.
Бот — часть поисковой системы, которая занимается обходом документов и закачкой их в индекс поисковой системы.
Бэк (back link) — обратная ссылка. Ссылка на ваш сайт, размещенная на другом сайте.
Бэки поплыли — изменение количества бэков во время апдейта.
Варез — ворованное обычно программное обеспечение.
Вес ссылки – качественная характеристика ссылки на сайт, использующаяся при расчете индекса цитирования. Расчет “веса” ссылки происходит по разработанному поисковой системой алгоритму, который держится в тайне. На “вес” ссылки влияет тематическая близость ресурса и ссылающегося на него сайта, а также уровень значимости (“авторитетности”) последнего.
вИЦ — взвешенный индекс цитирования Яндекса, учитывающий число страниц, ссылающихся на сайт, и собственный вИЦ этих страниц. Рассчитывается для каждой страницы в базе Яндекса. Значение ВИЦ нигде не публикуется. Является одним из факторов, влияющих на положение страницы в результатах поиска Яндекса.
Внешняя ссылка – ссылка, ведущая на страницу другого сайта.
Внутренняя ссылка – ссылка, ведущая на другие страницы того же сайта.
Высокочастотник (ВЧ) — запрос, который набирается пользователями поисковых систем с высокой частотой.
Глубина просмотра – соотношение числа посетителей сайта и количества просмотренных ими страниц. Если посетители сайта просматривают всего 1-2 страницы, это может свидетельствовать о том, что ресурс им не интересен, (они попали на него случайно), или ресурс имеет слишком запутанную структуру и пользователи просто не могут найти искомую информацию.
Гоша — сленговое название поисковой системы Google.
ГС — ГовноСайт. Сайт с бессодержательным контентом, созданный для заработка продажей ссылок.
Даун – Сайт в дауне означает отсутствие какого-либо отклика с сервера, на котором находится сайт. Также выражение «сервак в дауне» означает, что «сервак упал» или его выключили или перегрузили с помощью DDOS аттак таким образом, что сервер по IP адресу не пингуется. Даун (от англ. слова down — вниз) означает направление вниз, в противоположность апу, означающему вырастание вверх. Чаще всего термин касается именно сервера, реже позиций в поиске. Если ваш сайт оказался в дауне, вытащить его оттуда можно только обратившись в службу поддержки хостинга, если вы сами не являетесь администратором сервера.
Движок (CMS - Content Management System) — система управления контентом сайта.
Донор – документ, на котором стоит ссылка на продвигаемый документ.
Дэнс — процесс изменения выдачи, видимый пользователю.
Жирная ссылка — ссылка со страницы с большим весом (авторитетом).
Инвайт — ссылка на страницу с регистрацией в какой-либо закрытой системе.
Индекс – база данных поисковой машины, созданная в процессе индексации страниц, собранных поисковым ботом.
Индексатор – программа, осуществляющая индексацию веб-страниц или веб-документов.
Индексация – процесс обработки страниц сайтов, которые были собраны пауком, программой-индексатором, в результате которого формируется индекс ПС.
ИЦ — показатель цитируемости документа / вебсайта по версии Яндекса.
Киберсквоттер — человек, занимающийся перепродажей доменов.
Клик (click) — переход посетителя сайта в результате щелчка на текстовой ссылке или банеру.
Клоакинг (cloaking, скрытие) – SEO приём (так же запрещённый ПС, как и дорвеи), с помощью которого можно вывести сайт в топ по определённому запросу в короткий срок. Суть клоакинга проста и стара как мир: важный для поисковиков текст скрывается на странице от пользователей. Но, остается, виден поисковым роботом, после чего ПС отдает большой приоритет странице, на которой был размещён текст такого вида.
Коллекция — совокупность всех документов в базе данных (БД или индекс) поисковой системы (ПС).
Контент — содержание страницы или сайта.
Кросспостинг – ручное, автоматическое или полуавтоматическое транслирование записей с одного ресурса на другой/другие. (Например, кросспостинг на различные бесплатные блог-сервисы).
Кэш — сохраненная страница выдачи по определенному запросу.‏
Ламер — новичок в интернете.
Линк (link) — ссылка, гиперссылка.
Линк-чекер — программа или онлайн сервис для проверки размещенных ссылок.
Логи — информация, которая записывается в виде некоего подобия регистрационного журнала по шаблону “дата - событие”. Как правило, подразумевается журнал событий, связанный с конкретным сайтом, который ведется на хостинге.
Манимейкер (от анг. money – деньги, make – делать) – человек, зарабатывающий деньги. В принципе, это определение можно употребить к любым людям, зарабатывающим деньги, но закрепилось оно за теми, кто делает деньги в интернете.
Мета-теги – (meta tags) – особые средства разметки содержимого веб-страницы. Мета-тэги содержат описание страниц, ключевые слова к ним, а также некоторые сведения о самих авторах, управляющие команды для поисковых роботов и множество других служебных данных.
Монетизация – действия, направленные на извлечение прибыли из чего-либо. В случае с сайтом это может выглядеть, как завешивание сайта рекламными баннерами, установка donation bar-а или продажа ссылок.
Морда — главная страница сайта.
Непот фильтр – это санкция, налагаемая поисковыми системами на веб-страницы, размещающие нерелевантные, с точки зрения поисковой системы, ссылки и оказывающие, таким образом, неоправданное влияние на ссылочное ранжирование.
Низкочастотник (НЧ) — запрос, который набирается пользователями поисковых систем с низкой частотой.
Ноиндекс (noindex) – название тега для Яндекса. Этот тег предназначен для того, чтобы показать Яндексу те участки web-страницы, которые он не должен индексировать.
Нуб, ньюб — новичок, не опытный.
Пага (page) — страница сайта.
Парсер — программа для автоматического сбора и обработки нужной информации с определенных сайтов.
Парсинг – это анализ информации с целью получения данных. Т.е., Вы получаете кучу нужных и ненужных данных, и, с помощью парсинга, отбираете только необходимое.
Парсить — автоматически собирать и обрабатывать информацию с целью получения нужных данных.
Паук (Spider, бот, робот) – программа, запущенная поисковыми системами. Путешествуя по интернету, эта программа индексирует сайты, собирает информацию, раззеркаливает и т.д. (у каждого паука своя функция).
Пенальти — действия поисковой системы, понижающие сайт в выдаче за чрезмерную оптимизацию.
Пессимизация — действия поисковой системы, понижающие сайт в выдаче за чрезмерную оптимизацию.
Поисковая Оптимизация – набор действий по изменению сайта и элементов внешней среды сайта, с целью увеличения потока посетителей с результатов поиска поисковых систем, как правило, по заранее определенным запросам.
Поисковый спам — различные методы обмана поисковиков и их посетителей, с целью повышения ранга страницы в результатах поиска.
Понижающий коэффициент – число, на которое умножается реальный рейтинг ресурса для автоматического занижения его позиций в результатах поиска, своего рода, “штраф” за применение запрещенных или нежелательных методов оптимизации.
Продажная морда – жаргон. Это главная страница сайта, на которой, за определенную плату, можно установить обратную ссылку на свой сайт.
Прямая ссылка — ссылка, открытая для индексирования поисковыми системами и передачи веса.
ПС — поисковая система.
Пузомерки — любые рейтинги, ранжирующие сайты в определенной последовательности по какому-либо признаку. Обычно пузомерками считают тИЦ и PR.
ПЧ – постоянный читатель, как правило, комментирует записи и тесно общается с автором блога.
Рама — сленговое название поисковой системы Рамблер.
Релевантность — степень соответствия запроса и информации, найденной поисковой системой, тоесть уместность результата.
Реферал (referral) — человек, который зарегистрировался в сервисе по ссылке, принадлежащей зарегистрированному партнеру.
Реферальная ссылка – ссылка на сервис, которая принадлежит зарегистрированному партнеру.
Робот — часть поисковой системы, которая занимается обходом документов и закачкой их в индекс поисковой системы.
Ротация — показ разных баннеров или ссылок поочередно через определенный промежуток времени.
РСЯ — рекламная сеть Яндекса.
Сателлит — сайт спутник. Создаётся, как правило, с целью прокачки ссылочной массы основного сайта, и, как правило, одним сателлитом дело не ограничивается.
СДЛ — сайт для людей.
Семантическое ядро – есть два описания: 1) список запросов, по которым продвигается сайт, 2) страницы, заточенные под определенные поисковые запросы.
Сео́шник (SEOшник) – сленговое определение, которое произошло от SEO. Это человек, который занимается поисковой оптимизацией (продвигает сайт).
Серая оптимизация – оптимизация сайта, при которой используются полулегальные виды оптимизации сайта, такие как, покупка ссылок, постовые и т.п.
Сквозняк (сквозная ссылка) — ссылка, стоящая на всех страницах одного сайта.
Сниппет (snippet) — небольшие отрывки текста, которые показываются в результатах поиска в качестве описания.
Сопли — сленговое название одного из фильтров поисковой системы Google: "Supplemental Results". Когда говорят: "страница в соплях", имеют в виду, что она находится в дополнительном индексе Google.
Сплог – спам-блог, контент – генерируется автоматически или просто парсится из других RSS-лент.
Среднечастотники (СЧ) – поисковый запрос, представляющий собой ключевое слово или фразу, запрашиваемую в поисковых системах со средней частотой.
Ссылка через редирект — ссылка, осуществляемая через скрипт.
Ссылочное ранжирование – релевантность запросу ссылок на страницу с других страниц. Влияние текста ссылок на документ и на релевантность этого документа запросу.
Стендэлон блог (от англ. Standalone) – блог, работающий на собственном домене и хостинге. Также эти блоги называют автономными.
Стоп-слова – служебные части речи: союзы и предлоги.
Субмит (submit) — регистрация вебсайта где-либо.
Субмиттер (submitter) — программа, позволяющая производить автоматическую регистрацию.
тИЦ — тематический индекс цитирования. Параметр, используемый поисковой системой Яндекс для ранжирования сайтов в Яндекс-каталоге.
Топ (от анг. «Top» – вершина) – подразумеваются первые десять результатов поиска в поисковой системе.
Тошнота страницы — степень неестественности страницы. Как правило, проявляется в искусственно завышенном количестве ключевых слов.
Трафик – количество пользователей, прошедших через сайт или страницу за определённую единицу времени.
ТС (Топикстартер) — человек, который создал тему (топик) на форуме.
Уник – сокращение от слова «уникальный». Обычно означает – уникальный посетитель (host).
Хит — обращение браузера к веб-серверу. Обычно употребляется в более узком смысле: обращение к веб-странице (документу типа .html, .php, . cgi, и т.д.), исключая таким образом запросы к файлам, содержащим графические изображения, служебные запросы и прочее.
Хомяк (homepage) — главная страница личного сайта.
Хост — один или несколько посетителей с одинаковым IP-адресом.
Ххостинг — сервер, где расположен (хостится) сайт.
Частота запроса — количество повторений поискового запроса за единицу времени.
Чёрная оптимизация — недозволенные приемы оптимизации, как правило заканчивающиеся баном.
ЯК — каталог Яндекса.
Яка (Каталог Яндекса) – Основной каталог Рунета. Существует платная и бесплатная регистрация. Дает очень хороший приток посетителей. Положение в каталоге зависит от тиц. Присутствие в каталоге дает положительный эффект продвижения веб-сайта, а также географическую привязку сайта.
Яша — сленговое название поисковой системы Яндекс.

Комментариев нет:

Отправить комментарий