вторник, 6 сентября 2011 г.

Мифы SMM, или почему значимость социальных сетей переоценена

В последнее время о маркетинге в социальных сетях или, простите, SMM не говорит только ленивый. Каждый теперь знает, что для того чтобы продвинуть свой бизнес и привлечь лояльную аудиторию просто необходимо присутствовать в социальных сетях. Но мало кто на самом деле имеет представление о том, что это такое.

 Наше агентство занимается в том числе и маркетингом в соц сетях, поэтому нам приходится слышать много довольно интересных запросов от клиентов. На их примере я решил разобрать несколько распространенных мифов о том, что социальные сети – это прекрасный способ продвигать бизнес.


Миф 1. Социальные сети – это дешёвый способ привлечь клиентов.

Типичный диалог с клиентом:

— нам нужно продижение в социальных сетях
— а чем вы занимаетесь?
— продаём ХХХ
— а зачем вам продвижение в социальных сетях?
— как зачем? Чтобы привлечь клиентов, конечно, зачем же ещё!

Простая математика показывает, что привлечь клиента через Директ или Бегун дешевле, чем через соц сети. Я не буду писать конкретные цифры конверсий, т.к. всё индивидуально, но с помощью контекстной рекламы вы получаете клик тёплого клиента, который готов что-то купить. В социальных сетях же вы покупаете холодные клики, которые должны сначала превратиться в подписчиков, и лишь потом в клиентов. Чаще всего такой способ получается намного более дорогим в пересчёте на одного клиента.

Миф 2. Социальные сети – это вирусный эффект.

Клиент говорит: нам не нужна таргетинговая реклама, мы хотим создать группу и пусть люди туда приходят и приглашают своих друзей!

Почему пользователи вдруг должны начать приходить в группу? Откуда они узнают о ней? Зачем они будут звать туда своих друзей? И самое главное, даже если они туда придут, почему они вдруг станут вашими клиентами? Много тысяч людей в группе (пусть даже не ботов, а реальных людей), очень редко значит большое количество потенциальных клиентов. Большинство пользователей больше никогда в эту группу так и не зайдут.

Миф 3. Бизнес-покупатели – это тоже люди, а следовательно их можно найти в социальных сетях.

Клиент говорит: мы продаём узкоспециализированные товары, наши покупатели – профессионалы. Но они всё равно проводят время в Фейсбуке и в ЛинкдИн, мы хотим найти их там. Пусть их будет не много, но они будут целевые.

Профессиональные покупатели действительно, как и обычные люди, обитают в соц сетях, но с чего вы решили, что им там будет интересно вступить в группу смазочных материалов для швейных машинок? До этих самых профессионалов намного проще добраться в тех же самых поисковых системах, когда они непосредственно заняты поиском того, что им нужно. Вести страничку в фейсбуке в качестве блога никто не запрещает, но не стоит надеяться, что она приведёт вам клиентов.

Миф 4. Приложение в социальных сетях – это куча пользователей и новых клиентов

Клиент говорит: мы переместим свой сайт или интернет магазин в социальную сеть, и к нам сразу придёт куча новых пользователей.

А почему они вдруг придут, если раньше не приходили? И самое главное, почему они вдруг начнут покупать, если раньше не покупали? Приложения в социальных сетях хороши тем, что обладают возможностями взаимодействия с друзьями, которые при правильном подходе могут дать вирусный эффект. А могут и не дать! Если вы хотите делать простую копию сайта в виде приложения для социальных сетей, лучше потратьте эти деньги на рекламу.

Миф 5. Социальные сети – это хороший способ продать неуловимого Джо.

Знаете эту шутку, да? «Почему неуловимый Джо такой неуловимый? Потому что он нафиг никому не нужен». Так вот, пытаясь продать никому не нужные товары (например, оловянных солдатиков с удивительным подогревом), люди часто идут в социальные сети и пытаются среди миллионов людей найти тех, кого этот товар заинтересует.

Клиент говорит: покупатель пока не знает, что это ему нужно! У нас интернет-магазин необычных товаров, мы будем показывать рекламу всем, и кто-нибудь обязательно заинтересуется.

Нам приходится снова отправлять таких клиентов к поисковым системам и предлагать им продавать товары тем людям, которые готовы что-то купить (например, необычный подарок).

Миф 6. Социальные сети помогут создать нам сильный бренд.

Очень жалко бывает расстраивать владельцев малого бизнеса и объяснять им, что публикация новостей, реакция на жалобы пользователей и сбор отзывов – это всё-таки пока ещё не совсем бренд. Вести страничку – ради бога, мы только приветствуем, но снова, не надо рассчитывать на то, что таким образом вы завоюете сердца ваших прекрасных покупателей и заставите их вас любить.

Варианты продажи палёных шмоток и копий часов через группы ВКонтакте я, с вашего позволения, рассматривать не буду :)

Есть ещё очень много разных интересных запросов от клиентов, но все они упираются в переоцененную значимость соц сетей. Все об этом говорят, а получают от них реальную пользу единицы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий